Ильмира Болотян, Город Устинов, Алексей Мартинс, Илья Федотов-Федоров, Александр Щуренков

Последствия

04.09.2018-13.09.2018

Художникам галереи было предложено переосмыслить выставочные проекты, реализованные в галерее, используя предметы и материалы, оставшиеся после демонтажа и изготовления работ.

Ильмира Болотян считает, что открытки имеют ценность только в двух случаях: если на них есть важное для нас сообщение и, если они имеют ценность с точки зрения сохранения исторической памяти. Поэтому она, используя открытки с прошлых выставок, создала проект #цитатывеликихлюдей. Следуя инструкциям на конверте, зритель должен задать вопрос, взять конверт и, прочитав, что написано на открытке, взять ее с собой.

Сайт-специфичная инсталляция Александра Щуренкова раскрывает природу памяти. В ней показано, как работают механизмы фильтрации информации. Трехмерный ландшафт дает представление о присутствии и направлении некоторых потоков информации, которые оказались физически задокументированными сетчатой структурой, но не раскрывает их сути, оставляя любую возможную интерпретацию за зрителем. При увеличении количества зрителей в пространстве вокруг инсталляции и изменении его физических свойств (температуры, направления движения воздуха и т.п.), зеленые «лепестки» откликаются на опосредованное воздействие и постепенно меняют свое положение, фиксируя новое состояние системы. Художник использовал решетку для крепления оракала со своей персональной выставки «Цугцванг».

«Прошлое» является либо основной, либо размывающейся пустотой для «настоящего», которое сливается с «прошлым» в одну неразделимую ткань, включающую и выключающую воспоминания, представляя собой «фильтр памяти». Взяв за основу фотографии с вернисажа прошедших выставок и ткань с выставки Софы Скидан в качестве материала, микро-арт группа Город Устинов отразил в своих работах «прошлое», «настоящее»и память.

Илья Федотов-Федоров в своей инсталляции предлагает аналитический разбор такого важного в жизни любой галереи мероприятия, как открытие выставки. Художник создал пространство, которое включает в себя все требования вернисажа: музыку, напитки, еду, приятную атмосферу и людей. Использованные материалы: фотографии с открытия выставок (2016-2018).

Проект Алексея Мартинса «Сад должен разрастаться» — это анализ взаимосвязи двух серий скульптур, которые вполне могут существовать по отдельности, но вместе они создают особый кусочек мира — художественную экосистему. Лавирование между разными приемами — фигуративным и абстрактным, тактильным и визуальным, цельным и разбитым — позволяет найти скрытые возможности такого традиционного медиума как скульптура. Сад в данном случае выступает условным обозначением сочетания множества объектов, а именно плоских деревянных пластин разной формы и размера и расположенных на них одинаково белых фигурок разных животных. Пластический образ инсталляции построен на сочетании абстрактного и конкретного, дробного и цельного, ощутимого и обозримого. Сад Алексея Мартинса разворачивается в горизонтальной плоскости и, как это свойственно современному искусству, продолжает разрастаться в сознании зрителя. Художник использовал фанеру со своей выставки и выставки Ильи Федотова-Федорова.

О художниках

Ильмира Болотян (р. 1980, Чувашия)
Художник, куратор, кандидат филологических наук.
Выпускница Института современного искусства Анатолия Осмоловского «База»,
«Свободных мастерских» (при Московском Музее Современного Искусства). Со-
организатор Центра Красный.
Живопись и графика Болотян представляет собой метафорические антропоморфные образы, исследования репрезентации гендера и «женственности» в современной визуальной культуре. В своих партисипативных проектах Ильмира создает различные ситуации: от предложения публике определить национальную идентичность незнакомой женщины до приглашения мужчин на свидание в музей.
В 2018 году проект Ильмиры Болотян «Свидание в музее» был номинирован на премию Сергея Курехина в категории «Лучшее произведение визуального искусства».
Живет и работает в Москве.

Город Устинов
Участники группы, предпочитающие оставаться анонимными, родились в 1986 году.
Работают совместно с 2010 года. Основная цель их деятельности — научиться чувствовать и ценить пространство, начиная с мельчайших его частиц.
Участники 1ой Триеннале российского современного искусства (музей «Гараж», Москва, 2017), 5ой Московской биеннале современного искусства (2013), резиденции Pro Helvetia residency в Gleis 70 (Цюрих, Швейцария, 2018) а также выставок: «Искусство против географии» (Музей современного искусства PERMM, Пермь, 2013), «Актуальная Удмуртия» (Волго-Вятский филиал ГЦСИ, Нижний Новгород, 2016), «Пляски смерти» (Verein Totentanz, Базель, Швейцария, 2016), «Manufactories of caring space-time» (Музей изящных искусств (MSK), Гент, Бельгия, 2017), «Большая страна — большие идеи» (проект NEMOSKVA, 12 городов России), «Музей доставки» (Швейцария, 2018) и др.

Живут и работают в Ижевске.

Алексей Мартинс (р. 1989, Красноярск)
Художник, куратор.
Окончил факультет живописи Красноярского художественного училища и «Свободные мастерские» (при Московском Музее Современного Искусства).
В своей практике художник обращается к специфическому кругу материалов, техник и сюжетов, выявляющих сложные взаимоотношения между цивилизацией и природой. Из старых, бывших в употреблении деревянных досок, хранящих память и о диком лесе, и о тепле жилища, он собирает эффектные и загадочные зооморфные скульптуры. Используя акрил и графитный карандаш, создает монохромные и лаконичные графические композиции, в которых следы пейзажа растворяются в «снежной» белизне незаполненного фона. Все свои работы в разных медиа, включая сделанные для общественных пространств, Мартинс воспринимает как внутренне связанные друг с другом части единого социально-эстетического проекта – размышления об экологических катаклизмах, региональной идентичности и объединяющем потенциале искусства.
В 2015 году Мартинс вошел в шорт-лист премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года» – за совместный с художником Игорем Лазаревым перфоманс «Как рассказать об искусстве сибирскому городу».
В портфолио художника более двух десятков групповых выставок и пять персональных, а также участие в 3-й Московской биеннале молодого искусства, Международном фестивале ландшафтных объектов «Архстояние-2017», а также Основном проекте 7-й Московской биеннале современного искусства.
Работы художника находятся в фонде Государственной Третьяковской галереи,
Красноярского музейного центра и в частных коллекциях.
Живет и работает в Москве.

Илья Федотов-Федоров (р. 1988, Москва)
Художник.
Изучал генетику (биоинженерию) и филологию в Москве. Во время учебы интересовался искусством и активно работал с эскизами и идеями для будущих работ. Выпускник «Свободных мастерских» (при Московском Музее Современного Искусства).
Основной мотив художественной практики Федотова-Федорова связан с обращением к естественно-научному знанию. Художник присваивает его признаки: изображения
биологических процессов и форм от клеточного строения до среды обитания, языковые особенности и способы фиксации (формулы, схемы и так далее), методологические принципы и тип репрезентации (энтомологические коллекции, картотеки). С помощью них он выявляет субъективную природу познавательного процесса и его обусловленность индивидуальным опытом. Он показывает, что мы воспринимаем и описываем окружающий мир в соответствии с тем языком, которым владеем.
В 2018 году художник получил спец-приз в категории «Новая генерация» в номинации премии «Инновация». В портфолио художника большое количество персональных и групповых выставок в музеях и галереях России и Европы. В 2017 году Илья стал участником Основного проекта и Параллельной программы 7ой Московской международной биеннале современного искусства. Участник резиденций в Испании и Швейцарии. В 2017 году художник стал первым обладателем стипендии Фонда Вромана (Vroman Foundation) и участником резиденции Jan van Eyck Academy (Нидерланды).
Работы Ильи Федотова-Федорова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства и частных коллекциях.
Живет и работает в Нидерландах.

Александр Щуренков (р. 1984, Москва)
Художник.
В августе 2017-го выиграл грант и прошел курс под руководством Михаэля Бетлера «What the work tells about the tools» (Salzburg Summer Academy of Fine Arts). В 2018 году окончил Институт Проблем Современного Искусства (Москва, Россия). В 2004 году получил степень бакалавра по математике в Московском Государственном Университете им. М.В. Ломоносова.
Основной темой работ Щуренкова является изучение природы основных психологических понятий, таких как самосознание, самоопределение, самодостаточность, полученные данные от которого экстраполируются на общество в целом. Художнику интересно понять, как предметы быта становятся тотемами, установить грань между сакрализацией и десакрализацией вещей, которые люди видят и используют каждый день, а также исследовать, как происходит самоидентификация с данными объектами. Важное место в художественной практике занимает также исследование изменения значений мусора, выброшенных и присвоенных объектов, а также отношение этих предметов к теме памяти в самом широком ее понимании.
Живет и работает в Москве.

О кураторе

Ольга Ремнёва (р. 1987, Ленинград) — куратор, кандидат культурологии, искусствовед, арт-терапевт, главный специалист сектора мультимедийных программ Государственного центра современного искусства в составе ГМВЦ «РОСИЗО».

Ilmira Bolotyan, Gorod Ustinov, Alexey Martins, Ilya Fedotov-Fedorov, Alexander Shchurenkov

Consequences

04.09.2018-13.09.2018

The artists of the gallery were asked to rethink the exhibition projects implemented in the Fragment Gallery, using the items and materials left after the dismantling and production of works.

Ilmira Bolotyan, having used such materials as postcards from past exhibitions, creates the project #цитатывеликихлюдей. She assumes that postcards have value only in two cases: if they have an important message for us and if they have value in terms of preserving historical memory. Therefore, following the instructions on the envelope the viewer should ask a question, take the envelope and read what is written on the postcard, take it with him.

Alexander Shchrenkov’s site-specific installation reveals the nature of memory. With an increase of number of spectators around the installation and a change in its physical properties (temperature, direction of air movement, etc.), the green «petals» respond to the indirect impact and gradually change their position, fixing a new state of the system. It demonstrates how mechanisms filtering information work. Artist used lattices for mounting oracalfrom the exhibition of personal exhibition «Zugzwang».

«Past» is either the primary or the dithering void for «present», which merges with the «last» in one indivisible fabric shutters, turning on and off memories, presenting a «filter of memory». Having taken as a basis photos from the vernissage of past exhibitions and as a material fabric from Sofa Skidan’sexhibition micro art group Gorod Ustinov reflected upon the «past», «present»and memory in their work.

Ilya Fedotov-Fedorov in his installation offers an analytical analysis of such an important event in the life of any gallery, as the opening of the exhibition. Artist created a space which includes all requirements of the vernissages – music, drinks, food, pleasant atmosphere and people. Used materials: photos from the opening of exhibitions (2016-2018).

Alexey Martins’ project «Garden must grow» is an analysis of the relationship between two series of sculptures, which may well exist separately, but together they create a special piece of the world — the artistic ecosystem. Maneuvering between different techniques — figurative and abstract, tactile and visual, whole and broken — allows you to find the hidden possibilities of such a traditional medium as sculpture. The garden in this case is a symbol of a combination of many objects, namely flat wooden plates of different shapes and sizes and arranged on them equally white figures of different animals. The plastic image of the installation is built on a combination of abstract and concrete, fractional and integral, tangible and observable. The garden of Alexey Martins unfolds in a horizontal plane and, as is typical of contemporary art, continues to grow in the minds of the viewer. Artist used veneer from his and Ilya Fedotov-Fedorov’s exhibitions.

About artists

Ilmira Bolotyan (Born in Chuvashia in 1980)

An artist, curator, PhD in philology.
She studied at Anatoly Osmolovsky’s «BAZA» Institute for Contemporary Art and «Free Work-shops» School of Contemporary Art at the Moscow Museum of Modern Art. She is a co-founder of artist-run-space Centre Red.
Bolotyan’s paintings and graphic works include figurative anthropomorphic images, studies of the representation of gender and «femininity» in contemporary visual culture, and painterly marginalia. In her participatory projects, Ilmira creates different social situations: from inviting the audience to determine the nationality of an unknown woman to asking men out on a date in the museum.
In 2018 Ilmira Bolotyan’s project «Date in the Museum» was nominated for the Sergey Kuryokhin Contemporary Art Award in the category «The Best Visual Art Project».
She currently lives and works in Moscow.

Gorod Ustinov

Group members prefer to remain anonymous. They were born in 1986 and have been working together since 2010. The main aim of their activity — to learn to feel and appreciate the space, starting with the smallest particles.
The participants of the 1st Triennale of contemporary Russian art (Museum of contemporary art «Garage», Moscow, 2017), 5th Moscow Biennale of contemporary art (2013), the Pro Helvetia resi-dency at Gleis 70 (Zurich, Switzerland, 2018) and the exhibitions: «Art against geography» (Muse-um of modern art PERMM, Perm, 2013), «Current Udmurtiya» (the Volgo-Vyatskiy branch of the NCCA, Nizhny Novgorod, 2016), «Dance of the death» (Verein Totentanz, Basel, Switzerland, 2016), «Manufactories of caring space-time» (Museum of fine arts (MSK), Ghent, Belgium, 2017), «Big country – big ideas» (NEMOSKVA project, 12 cities of Russia, 2018), «Museum delivery» (Switzerland, 2018) etc.
Live and work in Izhevsk.

Alexey Martins (Born in Krasnoyarsk in 1989)

An artist, curator.
He graduated from the Faculty of Painting of the Krasnoyarsk Art School and the Free Workshops Contemporary Art School at the Moscow Museum of Modern Art.
In his practice, Martins engages with a distinctive set of materials, techniques and subjects that re-veal thedynamic tension between civilization and nature. Out of old, reclaimed wooden planks, which still preserve the memory of wild forest and the warmth of a dwelling, he assembles striking and enigmatic zoomorphic sculptures. Using acrylic and graphite pencil, he creates concise mono-chromatic compositions, wherein the traces of anthropocentric landscape dissolve into the «snowy» whiteness of unfilled background. Martins considers all of his works in different media, including the ones produced for public spaces, as inherently connected parts of a single social and aesthetic project – a meditation on ecologic cataclysms, the ambivalent status of a human being in the system of organic life, regional identity and the unifying potential of art.
In 2015, Martins got onto the short list of the Kandinsky Prize in the nomination «Young Artist. Project of the Year» for his joint performance with the artist Igor Lazarev How to Talk about Art to the Siberian City. In 2017, Alexey Martins became the winner of the annual Ruinart Art Patronat Award Contest in the field of contemporary art.
Martins’ portfolio includes over 20 group exhibitions and five solo shows. He has participated in the 3rd Moscow Biennale of Young Art, the Main Project of the 7th Moscow International Biennale of Contemporary Art, and the 12th International Festival of Landscape Objects. His works are found at the State Tretyakov Gallery, Krasnoyarsk Museum Centre and in private collections.
He currently lives and works in Moscow.

Ilya Fedotov-Fedorov (Born in Moscow in 1988)

An artist.
Ilya Fedotov-Fedorov studied genetics (bioengineering) and philology in Moscow. After finishing his academic studies, Ilya took an interest in art, actively sketching and creating ideas for his future works. He graduated from the Free Workshops Contemporary Art School at the Moscow Museum of Modern Art.
The main motif of Fedotov-Fedorov’s art is the use of natural scientific knowledge. The artist adopts its main characteristics: the depiction of biological processes and forms from the cell to the habitat, linguistic features and ways of presenting knowledge (formulas, drawings, and so on), methodological principles and types of representation (entomological collections, card catalogues). With their help, he reveals the subjective nature of the acquisition of knowledge and its dependence on individual experience. He shows that we perceive and describe the surrounding world in accord-ance with the language we use.
The artist’s portfolio includes a large number of solo and group exhibitions in museums and galleries in Russia and Europe. The artist was nominee for the State Prize in Contemporary Art «Innovation-2018» in the category «New Generation» (Russia). Ilya participated in the Main Project and Parallel Programme of the 7th Moscow International Biennale of Contemporary Art and in residencies in Spain and Switzerland. In 2018 Ilya Fedotov-Fedorov will take a part in a residency at the Jan van Eyck Academy (Maastricht, Netherlands). The artist had been selected by the Vroman Foundation as its first Fellow.
His works are found at the State Tretyakov Gallery, Moscow Museum of Modern Art and private collections.
He currently lives and works in the Netherlands.

Alexander Shchurenkov (Born in 1984 in Moscow)

An artist.
He attended Michael Bitler’s three-week course «What the work tells about the tools» (Salzburg International Summer Academy of Fine Arts). Since 2016, he has been studying at the Institute of Contemporary Art (Moscow, Russia). Alexander received a bachelor’s degree in mathematics in 2004 from Moscow State University. Since November 2017, he has been a member of the artist-run space Center Red (Moscow).
The main theme of Schurenkov’s work is investigating the nature of basic psychological notions such as self- consciousness, self-determination, and self-sufficiency and extrapolating the results to society as a whole. The artist is interested in understanding how everyday objects become totems, as well as drawing the line between the sacralization and the desacralization of things that people see and use every day, experiencing self-identification with these objects, and investigating the chang-ing meanings of garbage and abandoned and re-appropriated objects. His artistic techniques include working with everyday objects, from which he creates installations and sculptures, and exploring spatial limits in site-specific works.
He currently lives and works in Moscow.