Никита Селезнев
«Клик»

17.11.2021 – 08.12.2021

Москва

Новая персональная выставка Никиты Селезнева «Клик» продолжает ряд совместных инициатив российских галерей. На этот раз в партнерстве выступают московская галерея Fragment и петербургская галерея MYTH.

«Клик» – это мультимедийная инсталляция по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Инсталляция сочетает скульптуру, объекты, диджитал изображения, а также аудиоработу, которая была создана в соавторстве с композитором Мариной Карповой и архитектором Григорием Балуевым. Изобразительная основа проекта – образы и персонажи сказки, звуковая – одноименный балет Чайковского. Никита Селезнев обращается к концепту двоемирия, свойственному произведениям Гофмана и эпохе романтизма в целом. В «Щелкунчике» мир расслаивается на области реального и фантастического, которые тесно связаны друг с другом и порой почти неразличимы. Потусторонний мир художник рифмует с подключением к виртуальному миру сегодня. «Почему нам необходима вымышленная реальность, в которой часто всё происходит куда предсказуемее и безопаснее, чем в реальном мире?» – художник ставит главный вопрос проекта и самостоятельно на него отвечает.

(Ирина Литвинова)

О художнике

Никита Селезнев родился в 1990 году в Перми. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургскую художественно-промышленную академию им. А.Л. Штиглица и Академию искусств им. Еугениуша Гепперта во Вроцлаве. Выпускник школы молодого художника фонда «PROARTE»Распространенным методом работы является экспозиционное сопоставление скульптурных произведений, цифровой печати и звуковых ассамбляжей. 

Избранные персональные выставки: «Незаконченный проект» (Ельцин центр, Екатеринбург, 2021), «Карате-поэзия» (галерея MYTH, Санкт-Петербург, 2020), «Субурбия» (галерея «Виктория», Самара, 2020) и др. Участник многочисленных групповых выставок, в том числе «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» (Музей современного искусства «Гараж», 2021), Основного проекта 6-ой Индустриальная биеннале современного искусства (2021), Основного проекта VII Московской международной биеннале молодого искусства (2020)  и др. Участник программы резиденций CEC ArtsLink Art Prospect Fellows Program (Нью-Йорк, 2019) и программы Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» (Москва, 2021).

Nikita Seleznev
Click

17.11.2021 – 08.12.2021

Moscow

Nikita Seleznev’s new solo show Click continues a series of gallery-sharing projects of Russian galleries. This time, Moscow gallery Fragment collaborates with MYTH from Saint Petersburg.

Click is a multimedia installation based on Hoffmann’s fairy tale The Nutcracker and the Mouse King. The installation combines sculpture, objects, digital images, and audio work created in collaboration with the composer Marina Karpova and the architect Grigory Baluev. The figurative basis of the project is the fairy tale imagery and characters, while the sound basis is the ballet of the same name by Tchaikovsky. ​​Nikita Seleznev refers to the duality concept of Hoffmann’s literary works and the era of Romanticism in general. In The Nutcracker, the world’s real and fantasy realms are so closely related to each other that sometimes they are almost indistinguishable. The artist is rhyming the other world with a connection to the modern virtual world. «Why do we need a fictional reality where everything is often more predictable and safer than in the real world?» – the artist raises the central question of the project and then answers it himself.

(Irina Litvinova)

About the artist

Nikita Seleznev (b. 1990 in Perm, Russia) lives and works in Saint Petersburg. He graduated from The Saint Petersburg Stieglitz State Academy of Art and Design and the School for Young Artists at PRO ARTE Foundation in Saint Petersburg. His artistic practice often includes the expositional comparison of sculptural works, digital printing, and sound assemblies.

His selected solo exhibitions include Unfinished project (Yeltsin Center, Yekaterinburg, 2021), Karate-poetry (MYTH Gallery, St. Petersburg, 2020), Suburbia (Victoria gallery, Samara, 2020), and others. In addition, Seleznev is a participant of such group exhibitions as Assuming Distance: Speculations, Fakes, and Predictions in the Age of the Coronacene (Garage Museum, Moscow, 2021), 6th Ural Industrial Biennial (Ekaterinburg, 2021), VII Moscow Biennale for Young Art (Moscow, 2020) and others. Participant of CEC ArtsLink Art Prospect Fellows Program (New York, 2019) and Garage Studios and Artist Residencies program (2021).